Порядок приема граждан

ПОРЯДОК И ВРЕМЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН:

  • Новопокровский поселковый Совет народных депутатов

Глава: Мальцева Людмила Евгеньевна

Порядок и время приема граждан :

Понедельник, четверг с 9-00 часов до 12-00 часов

  • Администрация Новопокровского поссовета Мордовского района Тамбовской области

Глава администрации поссовета: Назаров Игорь Алексеевич

Порядок и время приема граждан:

вторник, пятница с 9-00 часов до 12-00 часов

Справочные дни: вторник, пятница

П О Л О Ж Е Н И Е

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новопокровского поссовета

(утверждено решением Новопокровского поселкового Совета народных депутатов № 264 от 16.01.2007 года)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации порядка и срокам рассмотрения обращений граждан в администрацию Новопокровского поссовета и Новопокровский поселковый Совет народных депутатов и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. В администрации поссовета и поселковом Совета народных депутатов рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Новопокровского поссовета, в соответствии Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тамбовской области, Уставом Новопокровского поссовета.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- обращение – предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

- предложение – вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления их должностных лиц на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Новопокровского поссовета;

- заявление – вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом поссовета;

- ходатайство – вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;

- жалоба – вид обращения гражданина по поводу восстановления его, либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

- коллективное обращение – обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

4. Рассмотрение обращений граждан производится главой поссовета, его заместителем, специалистами отделов администрации поссовета.

5. Все специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред гражданам. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или учебы.

6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождение от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан специалисту, ответственному за делопроизводство в администрации поссовета.

2. Устные обращения граждан

1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.

2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.

4. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.

5. Устные обращения граждан регистрируются по поступлении.

6. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Письменные обращения граждан

1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалистам администрации поссовета или поселкового Совета народных депутатов, ответственных за работу с письмами и устными обращениями граждан.

2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.

3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной главой района. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.

4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом принимающим почту, составляется справка с личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.

5. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считается анонимным и не подлежит рассмотрению. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц не рассматриваются. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листков и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

6. Обращения, поступившие на имя специалиста администрации поссовета или поселкового Совета с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.

4. Регистрация поступивших обращений

1. Поступившие обращения в администрацию поссовета или поселковый Совет народных депутатов регистрируются. В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2. Специалисты администрации поссовета или поселкового Совета народных депутатов, ответственные за работу с письмами и устными обращениями граждан производят регистрацию обращений.

3. При регистрации:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Тамбовской областной Думы, Администрации Тамбовской области, прокуратуры области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп «Контроль. Срок…», определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);

- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляется шифр темы, согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимают копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

5. Направление обращений на рассмотрение

1. После составления аннотации обращение передается на рассмотрение главе Новопокровского поссовета.

2. В случае если вопрос находится в ведении государственного органа или государственного учреждения Тамбовской области ( в соответствии с утвержденными положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).

3. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы, главы администрации Тамбовской области, докладываются немедленно главе Новопокровского поссовета.

4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую их организацию.

5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений района подписываются главой поссовета. Одновременно за этой же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

6. На письма, направляемые в администрацию поссовета, распечатываются две учетно-регистрационные карточки. Один экземпляр карточки остается у специалиста администрации, ответственного за работу с письмами и устными обращениями граждан, второй передается в структурное подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.

7. В отделы администрации зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.

6. Рассмотрение обращений в отделах администрации поссовета

1. Поступившие в отделы администрации письменные обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Положением. Срок исчисляется со дня поступления обращений в администрацию поссовета, поселковый Совет народных депутатов. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их поступления в администрацию поссовета или поселковый Совет народных депутатов.

2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в отделах ( в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному, структурному подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.

3. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать: наименование отдела, фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.

6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

7. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в пятидневный срок подготавливает соответствующую служебную записку на имя главы Новопокровского поссовета с указанием отдела, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

8. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.

9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело специалистами соответствующих отделов. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело специалистами администрации поссовета, ответственными за работу с письмами и устными обращениями граждан.

10. На письма, не являющиеся жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

11. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

12. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, обращение не рассматривается, о чем уведомляется заявитель.

13. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

14. В случае если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, кроме недееспособных лиц, обращение оставляется без рассмотрения.

7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

1. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки и разрешения могут быть в порядке исключения продлены главой Новопокровского поссовета, но не более чем на один месяц, с сообщение об этом лицу, подавшему обращение.

2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

8. Требования к оформлению ответа

1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указанно о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.

5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на совещание при главе поссовета или на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов.

6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы.

8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются толь при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

11. Отправление ответа без регистрации специалистами администрации поссовета или поселкового Совета народных депутатов, ответственными за работу с письмами и устными обращениями граждан не допускаются.

12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.

13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации района или районном Совете народных депутатов.

9. Организация личного приема граждан

1. Запись на прием к руководителям осуществляют специалисты администрации Новопокровского поссовета, ответственные за работу с письмами и устными обращениями граждан. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.

2. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина.

3. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу специалистом администрации Новопокровского поссовета, ответственными за работу с письмами и устными обращениями граждан. Специалист, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установлено образца, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.

4. Во время приема специалист вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующий отдел администрации поссовета или поселковый Совета народных депутатов.

5. По просьбе заявителя он может быть принят ответственным лицом администрации поссовета или поселкового Совета народных депутатов в установленные дни для приема населения.

6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов специалистам администрации Новопокровского поссовета, ответственным за работу с письмами и устными обращениями граждан может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего отдела администрации поссовета.

7. Во время личного приема главой поссовета, его заместителем каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

8. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.

9. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

10. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного письма руководителей осуществляют специалисты администрации поссовета, ответственные за работу с письмами и устными обращениями граждан, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

11. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль», и все направленные документы подлежат возврату специалистам администрации поссовета, ответственных за работу с письмами и устными обращениями граждан.

12. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

  • Сроки рассмотрения отдельных видов обращений граждан

1. Вопросы и предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются тем отделом администрации поссовета, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен в порядке и по основаниям предусмотренным разделом 7 настоящего Положения.

3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный п.10.2 настоящего Положения.

4. Заявления, жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.

5. О результатах рассмотрения заявления или жалобы и принятым по ним решений должностным лицом, рассматривавшим заявление или жалобу. Гражданину направляется мотивированный ответ.

6. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.

7. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц.

8. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Положения, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан. В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятых на сходах, собраниях, конференциях граждан и митингах.

9. Отказ должностного лица в принятии и рассмотрении предложений, заявлений, жалоб коллективных обращений, а также решение, принятое по обращению гражданина, могут быть обжалованы им в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

  • Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.

2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Председателя Тамбовской областной Думы, Главы администрации Тамбовской области, прокуратуры области и района о рассмотрении обращений граждан.

3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель отдела начальник управления. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп «Подлежит возврату».

4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют специалисты администрации поссовета, ответственные за работу с письмами и устными обращениями граждан, которые периодически направляют в отделы напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно – о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в отделы под расписку.

12. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления

1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан, а также за преследование граждан за содержащуюся в их обращениях критику должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.